Елена Косилова ([info]kosilova) wrote,
@ 2008-04-19 11:33:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:философия

Коллеги и дух
Профессору N около 80 лет. Он говорит задумчивым тихим голосом. Часто его мысль непонятна. Речь о бытии.
Коллега Х более молод (примерно 50). Он говорит горячо, четко и понятно. Х часто перебивает профессора N, обычно не для того, чтобы опровергнуть, а чтобы прояснить мысль, чтобы мысль стала более понятна для аудитории. Профессор N не слушает коллегу Х. Он молча ждет, потом продолжает говорить о своем.
Вообще-то Х тоже профессор. Но не настолько профессор, как N.
Коллега Y подходит к Х и просит не перебивать профессора N, потому что он стар, ему тяжело говорить быстро. Аудитория может и поднапрячься, может постараться понять.
Коллега Х возмущенно говорит: "Если ты полез играть в баскетбол с молодыми, играй несмотря на возраст, или уходи!"
"Но обсуждение бытия не то же, что баскетбол?" - возражает коллега Y.
Коллега Х махает рукой. Может, для него вся жизнь баскетбол. Он очень высокого роста, скорее всего, играл в баскетбол в юности.
За всеми ними тем временем отрешенно наблюдает Абсолютный дух. Абсолютному духу наплевать на судьбу профессора N (не случится ли с ним сердечный приступ?), на баскетбол коллеги Х (кажется, Х получил травму и больше не может играть) и на этические понятия коллеги Y. Ему есть дело только до того, что говорится. Пока профессор N сможет больше сказать о бытии, чем коллеги, Абсолютный дух будет на его стороне.




(25 comments) - (Post a new comment)


[info]sadovnica
2008-04-19 08:05 am UTC (link)
Красиво!

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 09:54 am UTC (link)
но грустно. история-то из жизни

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sadovnica
2008-04-19 10:04 am UTC (link)
В любой истории из жизни есть что-то грустное, а то и трагичное. Но если в ней есть к тому же и красота, значит, есть чему порадоваться, разве не так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 03:13 pm UTC (link)
ну, в общем, в этом тоже есть правда.

(Reply to this) (Parent)


[info]mininand
2008-04-19 08:16 am UTC (link)
Абсолютному духу нужно, чтобы X,Y или N, а может и кто-то из слушателей, родили что-нибудь новенькое, неважно, как зачем и почему: от раздражения под действием адреналина или от полного непонимания, или от неожиданного сопоставления с баскетболом, высоким ростом или от сердечного приступа:)

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 09:55 am UTC (link)
конечно

(Reply to this) (Parent)


[info]yasha
2008-04-19 08:57 am UTC (link)
Если этот дух действительно Абсолютный, он не будет ни на чьей стороне.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 09:55 am UTC (link)
ну в смысле идей - конечно, но в споре о том, выступать или не выступать профессору N? - дух будет на стороне "выступать".

(Reply to this) (Parent)


[info]enteleheia
2008-04-19 11:38 am UTC (link)
Хотелось бы думать, что Абсолютному духу не наплевать, тем более, на профессора N. Наплевать - это очень уж по-человечески, т.е. в смысле Ницше: человеческое, слишком человеческое. Может, это скорее как у Августина - Абсолют ведь может видеть сразу весь бесконечный числовой ряд, и как бы быть "на стороне" каждого числа. Без ущерба для всех последующих. То же и с позициями.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 12:26 pm UTC (link)
нам от этого практически не легче. А так-то конечно, насчет "наплевать" - это я погорячилась

(Reply to this) (Parent)


[info]dennett
2008-04-19 12:48 pm UTC (link)
Да, правильно, дарвинизм

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 03:12 pm UTC (link)
чего правильного-то?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dennett
2008-04-19 03:24 pm UTC (link)
к абсолютному духу можно относиться только так

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 04:01 pm UTC (link)
а, это да

(Reply to this) (Parent)


[info]prof_umoriarty
2008-04-19 01:52 pm UTC (link)
тот которому 80 прав. он ближе к абсолютному духу.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 03:12 pm UTC (link)
конечно. Коллега Y, как догадываешься - это я.

(Reply to this) (Parent)


[info]mindskipper
2008-04-19 04:11 pm UTC (link)
тут еще любопытен аспект, что и как будет говорить коллега Х в возрасте 80.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 04:28 pm UTC (link)
мда... ежели доживет

(Reply to this) (Parent)


[info]alexandrg
2008-04-19 06:50 pm UTC (link)
+++Абсолютному духу наплевать…+++

Для этого Абсолютному духу нужно иметь Абсолютное тело. А если у Абсолютного духа есть Абсолютное тело, то почему бы ему не интересоваться баскетболом? :))

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 07:14 pm UTC (link)
Абсолютным баскетболом :))

(Reply to this) (Parent)


[info]ad_meliorem
2008-04-19 07:13 pm UTC (link)
Во-первых, по-моему Абсолютному духу плевать, что говорится...
Во-вторых, в чем аморальность того, что "Х часто перебивает профессора N... чтобы прояснить мысль, чтобы мысль стала более понятна для аудитории"? Ему хотя бы не плевать на студентов, молодых ученых и других слушателей. Другое дело, если он искажает передаваемое, но это совсем другой вопрос.
"Аудитория может и поднапрячься, может постараться понять" - так что это за аудитория-то? Студенты на общем курсе и студенты на спецкурсе - это две большие разницы. (Про научный семинар вне рамок учебной работы я вообще молчу.)
И вообще, какая разница на чьей стороне АД?
Хотя... Может я чего-то и не понимаю.
Я вообще за омоложение профессорско-преподавательского состава. У нас, в психологии, это выглядит странным, когда профессор, классик в своей отрасли, ссылается на "самые последние исследования" (на лекциях, в учебниках и монографиях), датируемые, простите, 1988 годом.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-19 07:15 pm UTC (link)
Это был научный семинар, не учебный.
"Последние исследования" в области онтологии (учения о бытии) могут датироваться даже началом 20 века :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ad_meliorem
2008-04-19 07:56 pm UTC (link)
Тогда зачем вообще нужна наука, если ничего нового она не приносит? (За скобки выношу историю науки, у нее совсем иные функции.)

(Reply to this) (Parent)


[info]faceless_lady
2008-04-20 06:57 am UTC (link)
мило.

про коллегу Y я тоже догадалась. :-)
Кста, Вы мне снились, с неделю назад. О подробностях умолчу, чтоб не щокировать обчество. :-)

Думаю,это всё от производственного стресса.Называется эта штука agile programming. Надеюсь, тому, кто его придумал уже зарезервировали персональный котёл в известном тёплом месте.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-04-21 07:22 pm UTC (link)
блииин, как вас долго не было!
Что такое agile programming - не знаю, но подозреваю, что это что-то не симпатичное.
Сейчас вас зафренжу в другом своем журнале

(Reply to this) (Parent)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…