Елена Косилова ([info]kosilova) wrote,
@ 2008-11-24 14:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
history of story
Существует история, которая по-английски будет history, и та, которая по-английски story.
Чем они различаются? Сначала посмотрим, какие вообще бывают истории:
1. история Средних веков
2. история Англии
3. история рефлексии
4. история философии
5. история ножниц
6. история Густава Фехнера
7. история любви Ани и Пети
В каком из этих случаев англичанин скажет story? Мне кажется, в шестом и седьмом, хотя я могу ошибаться. Почему так? Возможно, думаю я, дело в масштабах. История человека более обозрима, чем, скажем, история страны. Еще у story явно есть конец, в то время как у history конца быть не может, history - это открытая история.
Что еще важно, так это отношение понятия к его истории. Аня и Петя, даже если не любили бы друг друга, были бы Аней и Петей. Эти понятия сами по себе внешние по отношению к их истории. Совсем другое дело с историей Средних веков. Понятие Средних веков выделяется только по отношению к своей истории, оно не существует как внешнее по отношению к ней. Это принципиально внутриисторическое понятие.
Рефлексия - это историческое понятие. Оно складывалось в течение своей истории, и если бы история была другая, само понятие было бы другое. Хотя оно и не настолько исторично, как Средние века. Это не внутриисторическое, а просто историческое понятие. Аналогично и с самой философией, надо думать.
А вот ножницы занимают промежуточное положение



(7 comments) - (Post a new comment)


[info]laragull
2008-11-24 12:17 pm UTC (link)
история болезни же пациента включая генетический обзор - history
ощущение словно history предполагает некую встроеннось в общечеловеческое некое

в то время как lovestory - дело всякий раз индивидуально-интимное

(Reply to this)


[info]abinito
2008-11-24 12:49 pm UTC (link)
когда history - попытка системного представления, стремление дать полное описание согласно заданной структуры (часто по хронологич.принципу). а вот story -- как будто эпизод. Эти эпизоды могут быть самостоятельными или вписываться в большую хистори.

(Reply to this)


[info]gignomai
2008-11-24 09:04 pm UTC (link)
Как-то не все у Вас, по-моему, сходится. А Англия - внешняя или внутренняя по отношению к своей истории? Мне кажется, как Аня и Петя, скорее внешняя. Конец есть и у истории Ассирии. С рефлексией - было бы другое понятие рефлексии (так и Аня с Петей были бы другими, и их любовь была бы другой при другой истории) - или было бы понятие уже не рефлексии, а, скажем, трасцендентальной апперцепции?
Пока бесспорен только критерий масштаба. И я бы такой еще предложил: story of X - это, что сам Х может о себе рассказать.

(Reply to this) (Thread)


[info]kosilova
2008-11-25 10:47 am UTC (link)
да, у меня ничего ни с чем не сходится, это верно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gignomai
2008-11-25 06:17 pm UTC (link)
Обиделись что ли? Не надо на меня обижаться, пожалуйста... Я просто поспорить люблю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kosilova
2008-11-25 08:17 pm UTC (link)
нет, что Вы, и в мыслях не было, просто согласилась, действительно, совершенно не сходится.

(Reply to this) (Parent)

если history
[info]b_graf
2008-11-28 04:31 pm UTC (link)
написана как Гумилев о гезах
http://www.akhmatova.org/bio/humor05.htm
то она явно story, какого предмета бы ни касалась :-)

(Reply to this)


(7 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…